Седьмые классы

2 урок. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и  эмоциональная выразительность плоскостной композиции.


Что такое композиция?

Главное в композиции – создание художественного образа. Картины ,написанные в разные эпохи и в разных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. Давайте дадим определение понятию Композиция.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии  с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.
Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства, то можем увидеть, что  наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал и т.д.
Композиционные схемы помогают найти соотношения различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции. В качестве примера композиционного построения картины рассмотрим полотно Веласкеса «Сдача Бреды».Это – одна из наиболее ясно читаемых композиций, благодаря четкому распределению масс, чередованию темных и светлых пятен. Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром холста, везде контрасты и противопоставления, в картине две диагонали, светлые пятна кафтана воина и головы лошади создают ощущения глубины пространства. Композиционное пространство состоит из нескольких планов с перспективой дали, а введение пик с флажками создало ритмическое разнообразие и сделало композицию живой.
Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Каждый вид искусства наряду с общими закономерностями композиции имеет свою специфику.

В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени, цвет, формат, размер произведения и т.д.
Мы начнем изучение закономерностей композиции с расположения простейших элементов ( линий и пятен)  на плоскости.

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.

Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.
Мы имеем пустое пространство. Чтобы получился диалог между чем-то и чем-то, необходимо что-то , что стало бы спорить с этой пустотой.

Этим что-то может быть любое изображение.

Симметрия. Что такое симметрия? Встречается ли симметрия в природе? Назовите симметричные объекты, созданные людьми и созданные природой.
Все мы знаем, что симметрия в природе существует. Кристаллические структуры и организмы животных, геологические образования и элементарные частицы подчиняются этому закону.

Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве. 
Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии.

Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта.

Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.
Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии.

В таких ситуациях композиция превращается в орнамент.

Становится монотонной и однообразной.

Асимметрия и динамическое равновесие

Если в симметричной композиции баланс  и порядок элементов  абсолютны, то в асимметричной они относительны.
Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие, которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рассмотрим представленные рисунки. На первом явно преобладает белый цвет, путем добавления второго черного элемента снимем ощущение лишнего  белого. Определяем место второго элемента и его размер.
Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены под углом к  краю поля, называется глубинной

Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»















примеры работ:
Житлухиной Александры, 7 Б

Басенко Насти, 7 Б

Угрюмова Лиза, 7 Б



3 урок. Цвет — элемент композиционного пространства

Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает: цветы, трава, деревья, животные и все стало бы серым, скучным, унылым.
Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.
Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффективное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие
Цвет - элемент композиционного творчества.
Так ли верно это утверждение, давайте попробуем разобраться.
Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.
Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.
Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок.
Цветовой круг обычно делят на две части - теплую и холодную.
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые а где холодные цвета.
Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.
Холодные цвета - (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.
В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач.
При составлении композиции важно не только эмоционально-чувтвенное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.
Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.
Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.
Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.)
Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ, меняющим общее цветовое восприятие работы.
Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты. Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся. «Контраст как противопоставление цветов есть основной прием художественного мышления» (Н.Волков) Применение светлового и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.
Цвет в композиции лучше всего передает настроение и наши чувства.
Задание 1
Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 линий и небольшого круга, который должен стать доминантой в композиции.
Задание 2
Выполнить композицию из разных форм и линий передавая различное эмоцилнально- образное состояние.
1.     В теплой гамме
2.     В холодной гамме
Задание 3
Выполнить композицию из произвольного количества элементов , построенной по принципу цветового контраста.
Работу сделать на цветном фоне.
Свободные формы: линии и тоновые пятна
Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и интонаций.
Свободная линия, цветовой или тональный мазок ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны.
Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.

Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.





Примеры работ:
Шишова Саша, 7 Б


5 урок. Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта. 

Компьютерные технологии всё глубже проникают во все сферы человеческой деятельности. Художники и дизайнеры в своём творчестве активно и плодотворно используют возможности программно-технических комплексов на базе персональных компьютеров. В полиграфическом и промышленном дизайне творческие работы в настоящее время практически повсеместно создаются при помощи компьютерных технологий.
Компьютерный дизайн мы можем определить, как область дизайна, в которой в качестве основного инструмента художественного конструирования и проектирования используется компьютер. Ключевым понятием, определяющим особенность этого вида художественного творчества в словосочетании “компьютерный дизайн” является понятие “дизайн”. С возникновением и развитием компьютерной графики, художники-дизайнеры одними из первых начали её использовать в своём творчестве, и компьютерный дизайн в настоящее время применяется практически во всех областях дизайна:
– собственно графику;

– полиграфический дизайн;

– электронные издания;

– Web– дизайн;

– трехмерную графику


На предыдущих занятиях мы выяснили как воздействую на наше восприятие различные свободные формы – пятна и линии. Такие композиции воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Но есть композиции, состоящие из линий, которые имеют конкретный смысл – это буквы.

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками.

Картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей – называется пиктограммой.


Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.(Рассматриваем рисунок.)

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т.д.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь
.
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Сравните шрифты , придуманные разными дизайнерами.

Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.


Мы очень часто используем слово “шрифт”. Что это такое?
1.     Совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком– либо языке.
2.     Комплект наборных литер (гарнитура) для типографского набора.
3.     Рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков.
В практике художников принято классифицировать шрифты по группам в исторической последовательности. Такая классификация удобна для восприятия и помогает изучать графические особенности шрифта. На современном уровне шрифт – основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Именно в этой области к шрифтам предъявляются самые высокие требования

Какие требования предъявляются к шрифтовым композициям:
1.     Сбалансированность – это такая компоновка, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.
2.     Пропорциональность – соотношение частей и целого.
3.     Ритмичность – чередование элементов, которое придает композиции четкость, стройность, особую выразительность, соразмерность.
4.     Равновесие – ощущение симметричности.
5.     Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к черному. Хроматическая – цветная.
6.     Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.
7.     Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.
8.     Целостность – впечатление завершенности, простота элементов.

Буква состоит из структурных элементов – штрихов:

Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).

Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.

Засечками называют дополнительные элементы.



Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации. Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности.
Задание 1. Написать букву- образ





Задание 2. Шрифтовая композиция в плакате




примеры работ:
Фалалеева Вика, 7 А

Язев Никита, 7 Б

Бартко Саша, 7 В

Пестерев Игорь, 7 В

Смирнова Настя, 7 В

6 урок. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), гравюру на картоне и др.
Графика бывает станковая, книжная, прикладная.
Станковая графика. Род искусства графики, произведения которого самостоятельны по назначению и форме, не включены в ансамбли книги, альбома или в контекст улицы, общественного интерьера, как плакат, не имеют прикладного назначения, как промышленная графика. Основные виды станковой графики - станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп). Основные формы бытования станковой графики - музейные и выставочные коллекции и экспозиции, развеска на стенах общественных и жилых интерьеров. Станковая графика украшает кабинеты, галереи, стены наших квартир
Книжная графика. Книжная графика - один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой - развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком. Художник иллюстрирует текст, дополняет его зрительными образами, помогая читателю понять замысел писателя.

Графический дизайн - художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности
Графический дизайн охватывает историю человечества от пещеры Ласко до ослепительного неона Гинзы. В продолжительной истории использования визуальных коммуникаций существуют смутные различия и пересечения искусства рекламы, графического дизайна и изобразительного искусства. Их объединяет множество общих элементов, теорий, принципов, практик и языков, а также, иногда один покровитель или клиент. В искусстве рекламы абсолютной целью является продажа товаров и услуг.
Графический дизайн: "Сущность - давать информации порядок, идее - форму, предметам - экспрессию и чувства, которые подтверждают переживания человека".
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг
Фирменный стиль , фирменные знаки, логотипы, брендбуки
Визуальные коммуникации, системы ориентации
Плакатная продукция
Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой
Задачи веб-дизайна
Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ
Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Композиция - одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов
Графический дизайн - деятельность человека по созданию функционально и художественно значимой продукции, выполненной средствами ручной или компьютерной графики. Кисть, карандаш, перо, мышь компьютера, фломастер - равноправные инструменты создания продуктов графического дизайна. Используются различные художественные приемы и эффекты, рассчитанные на положительное восприятие как автором, так и пользователем.
свойства композиции:
1. Симметрия и асимметрия
2. Динамика и статика
3. Ритм
4. Контраст и нюанс
5. Пропорциональность и масштабность
6. Колорит и тональное единство
По типу исполнения можно четко выделить три группы:
- только текст
- только знак
- комбинированное исполнение
Что же можно назвать продуктами графического дизайна?
- корпоративный стиль компании и его основной элемент - логотип
- буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
- упаковки, этикетки, обложки
- сувенирная продукция
- интернет-сайты
- книжные макеты и иллюстрации
от греч. logos - слово + typos - отпечаток
Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, работающее на имидж компании.
Логотип - лицо компании. Создание логотипа является началом разработки такой важной визуальной характеристики фирмы, как фирменный стиль.
Как любое графическое изображение, логотип создается
по законам и свойствам композиции Построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обусловлены смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого. Главное в композиции - создание художественного образа.
Главные критерии при разработке логотипа, знака или торговой марки:
Индивидуальность - это свойство позволяет выделиться на рынке продукции и составить хорошую конкуренцию
Оригинальность - создание образа носителя логотипа, отличающегося от конкурентов, это свойство должно вызывать положительные эмоции и ассоциации у потребителей
Функциональность - критерий, позволяющий размещать логотип как на фирменных бланках и web страничках, так и на факсовых сообщениях, сувенирной продукции или листовках, для чего логотип должен быть легко масштабируемым и относительно простым
Ассоциативность - это свойство обозначает присутствие связей, ассоциаций между логотипом и особенностями товара.
Что необходимо учесть при создании логотипа:
- оригинальность
- выразительность
- лаконичность
- удобочитаемость
- запоминаемость
Привлекательность
- рекламоспособность и технологичность в использовании
В логотипах желательно избегать многоцветия.
1. чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии;
2. слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе;
3. затраты на рекламно-сувенирную продукцию в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз.

К графическому дизайну относится плакатная продукция.
Плакат (нем. Plakat отфр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.В другом значении - разновидность графики. В современном дизайне плакат воспринимается как "сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий". Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации .
Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19 в. К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов.
Для текста важным является шрифт, расположение, цвет.
В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Искусство плаката в наши дни многожанровое. Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат, рекламный, цирковой и экологический. Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен. Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате. Шрифтовой плакат - распространённый вид наглядной агитации.
Специфика образного языка плаката: ясность образа, броскость, декоративность.

Прежде всего необходимо наметить и решить композицию плаката.
При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура. Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует и линейное, диагональное построение композиции.
В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции.
Плакат - это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей. Желательно пользоваться скупым подбором красок (не более трёх - четырёх), что вполне позволит создать выразительную цветовую гамму. Цветовой круг поможет подобрать гармонические сочетания цветов. Красиво сочетаются и ахроматические цвета.
Тематика и назначение плакатов могут быть самыми разнообразными:
- Информационные
- Учебные
- Агитационные
- Рекламные
- Инструктивные
- Сатирические

Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения, объединяющие в себе изображения и текст, в которых:
1. Вместо прямоугольников - фотографии, а вместо линий- строки текста
2. Вместо пятен - изображения ( фотографии, рисунки, вырезанные по контуру, вырастающие как и строки из фона
3. Фотография служит фоном для текста и других композиционных элементов
В макете плаката решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В соединении изображения и текста должен возникнуть образ, раскрывающий тему плаката. В эскизе плаката реализуются все особенности композиции: гармония и баланс масс, ритм, разноплановость, ясно выраженная доминанта и т.д.
Определив тему плаката и подобрав составляющие композиционные элементы, расположите их в определенном формате.
Текст плаката должен быть кратким и легко читаемым, как бы вырастающим из фона.
Композиция может быть глубинная и фронтальная.
Задание 3. Макетирование открытки
Выбрав тему и жанр открытки, определите ее конструкцию.
Текст может находиться на фоне изображения и вне его.
Композиционные задачи здесь те же, что и в плакате.
Прежде чем Вы начнете работать определитесь с выбором задания.Вы можете выполнить макет плаката или макет открытки. Определите тему плаката или открытки и в какой программе Вы будете работать
7-8 уроки. В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна




















Дизайн обложки для книги:
Кузьмина Лиза, 7 А класс

Шульц Марина, 7 Б класс

Кумпель Марина, 7А класс

Зулкарнаева, 7 Б класс

Чернышова Василиса, 7 А класс

Сошникова Ксения

Функции упаковки:
  • Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки.
  • В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
  • Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.
  • Обязательно несет на себе информацию о содержимом. С развитием технологий RFID — также о логистике поставки.
  • Индивидуальная упаковка может быть объединена с устройствами дозирования и нанесения (дозаторы, кисточки, спонжики), средствами ограничения доступа детям.
  • Может иметь элементы контроля вскрытия.
Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.
Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
Примеры упаковок:
P.S. ребята не срисовывайте, придумывайте свое!













Тема:

«Интерьер комнаты — портрет ее хозяина.
Дизайн вещно-пространственной среды жилища»


Прежде всего учитываются повседневные потребности и нужды — при современном ритме жизни это очень важно.
      Четкий и трезвый анализ внутренних связей семьи — одна из важных предпосылок для разумной планировки жилья, учитывающей интересы всех. Чем более подчеркнутым будет смысл каждой из зон, тем выразительнее станет интерьер. Между зонами иногда нужна надежная изоляция: дети шумят и мешают взрослым сосредоточиться, а вечером, когда взрослые еще бодрствуют, детям пора спать.
      Эпоха технического прогресса и компьютеризации требует приложения все больших усилий, чтобы человек мог идти в ногу со временем. Это означает, что большинство членов семьи нуждается в удобном месте для занятий.
      Учитываются особенности каждой из зон: у ребенка свой уголок, где много так необходимого ему естественного света, своя кроватка, столик, шкафчик для игрушек — целая группа детской мебели. Детская зона (для маленьких) и спальная для взрослых могут занимать комнату, где достаточно воздуха. Они не разделены, так как ребенок нуждается в постоянной опеке и наблюдении. Хранение вещей в секционных шкафах — самое выгодное в смысле компактности.
      Зона еды: безусловно, что большой обеденный стол посередине комнаты — дань традиционным трапезам. Теперь же семья садится вместе за столом в комнате только в торжественных случаях, обычно едят на кухне (и это уже вопрос зонирования пространства кухни). Большой стол заменяется складным или столом-трансформером, меняющим свои размеры в длину, ширину и высоту (от журнального столика до большого обеденного).
      Детская зона отличается по своему облику от всего остального в квартире, и это естественно: дети отличаются от взрослых не только физически, но и своим эмоционально-психическим складом. Эта зона обставляется обычно готовой детской мебелью, но ее нужно расставить так, чтобы получился детский интерьер. Если в семье двое детей, можно использовать двухэтажную кровать. Детям интересно такое сооружение прежде всего как место для игр, со своим пространством, которое можно временно изолировать от взрослых. К тому же экономится полезная площадь, а ведь ребенку нужен простор, он растет и большую часть времени проводит в играх.
      В связи с этим к детской зоне может примыкать спортивная зона. Кстати, одна из сторон двухэтажной кровати может быть оборудована шведской стенкой, чтобы лазить, висеть и качать пресс. В этой же зоне может находиться какой-нибудь компактный тренажер для взрослых.
      Ребята должны четко представлять, что им нужно в зоне для занятий: стол для чтения, рисования; полка для книг или стеллаж, который одновременно может служить средством для зонирования (перегородка). На стене рядом со столом — деловая «витрина», место для сменной информации (расписание занятий и пр.). Нужно также и «информационно-сувенирное» место для всего того, что в данное время интересует человека или просто радует глаз, — интересный рисунок, плакат и т. п. Зона для занятий должна быть хорошо и равномерно освещена и днем, и вечером при свете лампы. Нужен ли отдельный стол для компьютера или он должен стоять на столе для занятий? Главное, организовать это место так, чтобы им могли пользоваться и другие. В этой же зоне ребята могут предусмотреть откидную или приставную доску для занятия разного рода рукоделием.
      В тесном пространстве, где негде поставить письменный стол, рабочая зона школьника оборудуется секретером с откидной доской. Когда занятия заканчиваются, доска откидывается назад, занимая вертикальное положение и тем самым освобождая полезную площадь. Такая рабочая плоскость может быть заключена в объем секционного шкафа. В общем это рабочее место, в этом его внутренняя сущность, что должно быть недвусмысленно выражено.
      При оформлении детской зоны следует иметь в виду, что дети любят рисовать и любая плоскость для них очень заманчива, поэтому в детском уголке, если есть возможность, следует поставить щит (доску), покрытый линолеумом. На такой плоскости хорошо рисовать пастелью или цветными мелками. Нарисованное периодически стирают, и рисование возобновляется, новая тема сменяет старую. Кроме мебели, в детской зоне или комнате находятся игрушки: большие и малые, движущиеся и статичные. Мир детских вещей многообразен!
      Зона отдыха или комната дневного пребывания — место, где члены семьи проводят досуг. Обычная мебель зоны отдыха — диван, кресла, журнальный столик, стеллажи или шкафы для книг. Здесь же может находиться столик для занятий с книгой или для рукоделия. Практически все это готовая, купленная в магазине мебель, целый гарнитур, или же более или менее подходящие друг к другу кресла, стулья, столы. Непременной принадлежностью зоны отдыха являются магнитофон, телевизор, видеоплеер.
      Часто, для того чтобы как-то выделить в комнате зону отдыха, пол устилают синтетическим или тканым ковром, паласом. Большое значение имеют украшения на стенах — фотографии, гравюры и репродукции.
      Зона отдыха может быть и совершенно другой, когда она отражает какое-нибудь ярко выраженное пристрастие хозяев. Может получиться зонирование при помощи целого стеллажа аквариумов или живой зеленой изгороди из домашних растений (да еще с подсветкой).
      Размещая мебельный гарнитур или составляя разностилевую композицию, окрашивая стены и вешая занавески, заполняя стеллажи и полки книгами, вешая на стены картины, репродукции, гобелены, фотографии и т. п., мы как бы приспосабливаем жилое пространство к своему мироощущению.




Тема:

«Мой костюм — мой облик.
Дизайн современной одежды»






Одним из стимулов развития моды можно назвать заимствование извне, у соседних народов. Например, на каком-то этапе светлые, одноцветные одежды римлян и греков под влиянием восточных тканей окрасились в яркие тона; французы в XVIII в. переняли у англичан длинные, до пят, сюртуки и гетры. Если раньше мода экспортировалась на большие расстояния конным путем, новая одежда привозилась «на натуре» или отправлялись одетые по последней моде куклы («рекламные» куклы), то теперь процесс распространения моды значительно упростился. Да и меняется мода теперь гораздо чаще...
      Кстати, мода существует не только на ширину брюк и узость обуви, но и на писателей, артистов, певцов, на способы лечения, в конце концов, на жаргонные словечки. Наряду с приверженностью традициям, всему привычному человечеству присуща жажда новизны, обновления, чем отчасти объясняется и феномен моды.
      Немецкий поэт Генрих Гейне в своих путевых заметках привел такой эпизод: «В этом сюртуке есть несколько хороших идей», — говорил мне портной, рассматривая с видом знатока мою одежду». Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден... Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина и знаменитая Надежда Ломанова. Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.
      Позволить себе эксклюзивную одежду из домов моды может далеко не каждый, а одеваться модно и элегантно стремятся многие. Появились целые швейные объединения и сравнительно небольшие фирмы, занимающиеся разработкой готовой одежды.
      Таким образом, дизайн современной одежды существует в качестве коллекционных моделей (иногда завораживающих изысканной простотой, иногда раздражающих своей контрастной телу вычурной стилистикой) и так называемого готового платья, более приспособленного к повседневной жизни. Большинство людей составляют композиции из готового платья сами, смешивая элементы разных типов одежды, подбирая их по стилевому единству или по контрасту, создавая гармонию по форме, цвету или по фактуре материала, фактически самостоятельно работая над дизайном своего костюма.
      Сохранилась ли сословность в одежде? Пожалуй, что сохранилась. В мужской одежде это не так ярко выражено, одежда достаточно проста. Женская одежда может быть простой и грубоватой, а может быть, например, с вышивкой, дорогими украшениями, изысканной по форме. В молодежной моде — своя сословность, свои «позывные» в одежде.
      Латинское слово «мода» может быть переведено трояко: образ, манера, способ (образ чего-то нового, свежего, интересного; манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной; способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С наступающим Новым 2018 Годом!

Слышен добрый звонкий лай, это Новый год идёт, год Собаки. Поздравляю и желаю в новом году очарования болонки, уверенности овчарки, отзыв...